В сердце КАМАЗа

КАМАЗ 740 – дизельный, восьмицилиндровый, четырехтактный, V-образный двигатель с жидкостным охлаждением. Имеет множество модификаций, производится как в Германии фирмой Bosch, так и в России (Ярославль) — ЯЗДА.

Масса силового агрегата 1120кг, масса не заправленного двигателя – 730 кг. Рабочий объем — 10,85л Мощность, гарантируемая производителем – 210 л.с. (154,4кВт), крутящий момент — 650Н/м. Удельный расход топлива: 165 минимальный, 178 – максимальный. На цилиндрах 2 клапана: впускной и выпускной.

Представляет собой шатунно-кривошипный механизм, механизм газораспределения, систем охлаждения, подогрева, смазки, питания воздухом и топливом, системы выпуска отработанного газа.

Двигатель Камаз-740 форсирован по частоте вращения, использованию тороидальной камеры сгорания, высокой степени сжатий и применению совершенного смесеобразования. Это позволило достичь низкого расхода топлива и высокой литровой мощности.

Благодаря аккумуляторным батареям повышенной емкости, мощному стартеру, использованию пускового подогревателя и маловязкого моторного масла двигатель обладает высокими пусковыми качествами при низкой температуре среды.

В случае автоматического отключения подачи топлива воздух, выходящий из цилиндров, перекрывается подвижными заслонками, установленными в выпускных трубах. Подобная конструкция предназначена для торможения на спусках с использованием компрессии. Вспомогательная тормозная система увеличивает срок службы тормозных механизмов, т.к. снижает приходящуюся на них нагрузку.

Устройство системы охлаждения позволяет кратковременно использовать обычную воду при утечке охлаждающей жидкости.

Благодаря закрытой системе охлаждения облегчено техническое обслуживание двигателя в процессе эксплуатации.

Подобные двигатели устанавливаются на абсолютное большинство техники, выпускаемой под маркой КАМАЗ. Отлично показали себя в непростых условиях российских дорог. Отличаются доступностью запасных частей и невысокой ценой ТО.

Оставить комментарий